5 ноября 2018
Международный фестиваль новой музыки Длинные Руки
День 1
[индустриальная музыка, свободная импровизация, новый джаз]

- Вячеслав Гайворонский – труба
- Николай Судник – звуковые объекты
Начало в 20.00 |
Стоимость входного билета в предварительной продаже – 500 руб., в день концерта – 700 руб. Абонемент на все дни фестиваля – 3000 руб. Стоимость электронных билетов 625 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени. Купить билет |
Каждый год артистов, которые выступают на фестивале «Длинные Руки», объединяет некая концепция, лежащая в основе программы. В этом году фестиваль – 15-й, юбилейный. Он соберёт музыкантов, ассоциирующихся у слушателей с совершенно различными направлениями, стилями и жанрами новой музыки, но – вместе с тем – родственных своей внутренней бескомпромиссностью, безусловностью в жизни и в творчестве. Кроме того, более половины имён в программе – это не просто свидетели самой значительной эры музыкальных экспериментов (1950-60-е), но непосредственные участники происходивших тогда в искусстве трансформационных процессов, авторы новаторских, революционных экспериментов со звуком, музыкальной технологией, композицией и импровизацией.
«Длинные Руки» – ежегодный международный фестиваль-посвящение Николаю Дмитриеву, основателю Культурного Центра ДОМ и – вместе с Сергеем Курёхиным – лейбла «Длинные Руки» (Long Arms Records). Столько лет «Длинные Руки» дoкyмeнтиpуют, издают и распространяют новую и старую, маргинальную, забытую, малоизвестную и неопознанную музыку всех направлений, стилей и жанров, включая свободную и новоджазовую импровизацию и неакадемическую композицию; новейшую музыку эпохи НТР – шумовую, электронную и электроакустическую; творческие межкультурные проекты – от саунд-арта до перформанса; и, конечно, аутентичный фольклор, неофольклоризм и профессиональную музыку неевропейских традиций.
В фестивале традиционно принимают участие как музыканты, которые играют в ДОМе с первых лет его существования (в 2018 году – Николай Судник, Вячеслав Гайворонский, Святослав Пономарёв, Владимир Мартынов), так и приезжающие в Россию впервые или после долгого перерыва (в этом году – венгры Арон Портелеки и Акош Селевени, португалец Карлуш Зингаро и трое американцев, в свое время основавшие в Риме один из первых коллективов концертной электронной музыки (отсюда и итальянское название – Musica Elettronica Viva) Фредерик Ржевский, Элвин Каррен и Ричард Тейтельбаум).
Фестиваль «Длинные Руки» фактически концентрирует идеи фестивалей, существовавших в ранние годы ДОМа. В первую очередь, опыт «Альтернативы – ?» (первый фестиваль той музыки, которая практически не звучала в советские годы). Когда официальные и негласные запреты в области искусства были сняты, и надобность в «Альтернативе» (уже без знака вопроса) вроде бы отпала, фестиваль, который начинали Алексей Любимов, Марк Пекарский, Антон Батагов и продолжал Дмитрий Ухов, выжил только благодаря центру ДОМ. Собственно с «Альтернативы-99» центр ДОМ и начался. И продолжился в таких, придуманных Дмитриевым, фестивалях, как «Глубокая глотка, или Опасные связки», «Кубок Ориона», Фестиваль ориентальной музыки «По ковру».
В сущности, «Длинные Руки» переняли идею «Альтернативы»: профессора Консерватории играют панков, а панки слушают авангард. «Длинные Руки» стали общей платформой для всех!
1 отделение :Фильм Владимира Непевного "Гайворонский: мимолётности"
2 отделение: Николай Судник и Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург) – презентация альбома “Delikatessen-2”
Вячеслав Гайворонский
Вячеслав Гайворонский – композитор, трубач, музыкальный теоретик, педагог (среди его учеников – Владимир Волков, знаменитый ныне контрабасист, когда-то участник знаменитого дуэта с Гайворонским, а также композитор Александр Маноцков). Выступает то в трио с Волковым и Кондаковым, то со струнниками Песиным и Якубовским, то как автор симфонических обработок песен Гребенщикова, то с певцом Нилоем Асханом и таблистом Денисом Кучеровым. Музыканты знают его как автора уникальной теоретической и практической системы ладов, объединяющей универсальные, внеисторические свойства разных музыкальных традиций. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма».Николай Судник
Николай Судник – композитор, создатель звуковых объектов и музыкальных инструментов (таких, как шуламиха, дзирута-вангале, смаргачка, юрманка, отштурха и другие). Его называют «патриархом русского нойза». Проекты: ЗГА, Vetrophonia, ФИГС. Автор музыки для спектаклей Инженерного театра АХЕ: "Пух и Прах", "Белая кабина", "Мокрая Свадьба", "Сине Локо" и других. Основатель Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21, как и ДОМ в Москве, – это лаборатория, творческая площадка, место, где собираются, выступают и слушают музыку те, для кого главное в ней – поиск и эксперимент).ближайшие события:
2 сентября, пятница
Вячеслав Гайворонский и Андрей Разин
Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург) – труба
Андрей Разин (Москва) – фортепиано
[новый джаз, свободная импровизация]
4 сентября, воскресенье
нА ПИКе FEST | Новые песни Руста Позюмского
Руст Позюмский (голос, виола да гамба, гитара)
Аркадий Пикунов (саксофоны, live electronics, голос)
Алиса Тен (голос, виола да гамба)
Владимир Волков (контрабас, рояль)
Марсель Хакимов (бас-гитара)
Петр Ившин (ударные инструменты)
Сергей Полтавский (виоль д' амур, live electronics)
4 сентября, воскресенье
нА ПИКе FEST | Любимое Ненавидимое Барокко
Руст Позюмский (виола да гамба)
Сергей Полтавский (виоль д' амур)
Вадим Вайнштейн (виола да гамба)
Алиса Тен (виола да' гамба, вокал)
Владимир Волков (виолоне)
Аркадий Пикунов (саксофон, электроника)
Фёдор Амиров (рояль)