19 февраля 2020

Фестиваль Работ Владимира Мартынова. XIX. День 3.

  • Владимир Смоляр
  • Владимир Мартынов
  • Сергей Загний
  • Саинхо Намчылак
  • Паоло Риччи
  • Александр Петтай
  • Бром / Brom: Дмитрий Лапшин, Антон Пономарёв, Феликс Микенский, Богдан Ивлев.
  • Квинтет: Алена Таран, Андрей Юргенсон, Ксения Абаимова,
  • Михаил Журавков, Наталья Цурко
  • Дирижер – Елизавета Корнеева.
  • а также
  • Виталий Пацюков, Сергей Головецкий
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в предварительной продаже - 900 руб., в день концерта - 1000 руб.
Абонемент на 17, 19 и 20-е февраля - 2400 руб.
 

XIX


“Аудиальное, визуальное и вербальное в одном флаконе...”
Владимир Мартынов

Опера ПОБЕДА НАД или СОЛНЦЕ 2


Филиппо Томмазо Маринетти в роли Филиппо Томмазо Маринетти
Родольфо Тонино в роли Родольфо Де Анжелиса
«Голова крестьянина» в роли привратника Варлаама
Восток-1 в роли SpaceX Mars

при участии
Владимир Мартынов
Сергей Загний
Саинхо Намчылак
Паоло Риччи
Александр Петтай
Бром / Brom: Дмитрий Лапшин, Антон Пономарёв, Феликс Микенский, Богдан Ивлев.
Квинтет: Алена Таран, Андрей Юргенсон, Ксения Абаимова,
Михаил Журавков, Наталья Цурко
Дирижер – Елизавета Корнеева.

а также
Виталий Пацюков, Сергей Головецкий


Опера ПОБЕДА НАД или СОЛНЦЕ 2 – мультимедийная драма Владимира Смоляра о футуристах – информационно насыщенное документарно-поэтическое действо, в котором драматический эффект достигается за счет синергии музыкальных и визуальных высказываний авторов начала прошлого и настоящего веков, собираемых в единое целое в весьма препарированном виде, так что узнаваемость искушенными зрителями отдельных элементов будущего может вполне оказаться не иллюзией.

ПОБЕДА НАД или СОЛНЦЕ 2:
1. Музыкальная драма, рассказанная от первого лица;
2. Документальная трагедия поколения, давшего страшный ответ на вопрос о совместимости гения и злодейства;
3. Без перевоплощений и кривляний, только то, что было и то, что есть;
4. Карманная энциклопедия будущих ремесел и искусств для тех, кто намерен направлять свой разум на поиски реальности;
5. Переворот в опере.

Владимир Мартынов




Владимир Мартынов (род. 20 февраля 1946, Москва) — российский композитор, музыковед и философ.
В 1970 году Владимир Иванович закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова), в 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Мартынов увлёкся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост.

Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углублённым изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. Мартынов изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975—1976 годах он участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В 1976—1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 годах в творчестве композитора произошёл перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.

В 1978 году Мартынов прекратил композиторскую деятельность. В период с 1979 по 1997 год он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей.

В 1984 году Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. Как эстетик и философ, он развивал идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Особо опасные», «Холодное лето 53-го», «Николай Вавилов», «Смиренное кладбище», «Поворот», «Русский бунт», «Остров», а также к ряду мультфильмов («Шкатулка с секретом», 1976). Владимир Иванович принял участие в записи коллективной пластинки «Метаморфозы» (1980), состоящей из классических и современных произведений в аранжировках для синтезатора «Синти-100».

Мартынов пишет также музыку к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и др. В 2013 году он выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова).
В. Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Он участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), Фестивале Триалог (Таллин). С 2003 года Мартынов активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.

С 2005 года В. Мартынов ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет