13 апреля, вторник

Фредерик Ржевский в исполнении Фёдора Амирова

[новая академическая музыка]

  • Фёдор Амиров - фортепиано
 
Начало в 20.00 ВНИМАНИЕ! В связи с Указом Мэра Москвы «О внесении изменения в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ», мы вынуждены сократить количество посетителей до 50% от общей вместимости зала.
Рекомендуем приобретать билеты заранее.
Соблюдение масочно-перчаточного режима строго обязательно

Билеты в наличии есть, они будут продаваться на входе в день концерта, стоимостьбилета -1000 руб.
 

13 апреля, в день рождения Фредерика Ржевского, впервые за много лет в России будет целиком исполнен знаменитый фортепианный цикл «The People United Will Never Be Defeated!» 1975 года («Единый народ никогда не будет побежден!») – визитная карточка композитора.

Концерт откроет российская премьера сочинения «Saints & Sinners» («Святые и грешники», 2016). Эта работа посвящена памяти Полин Оливерос и Фиделя Кастро, умерших почти в один день, 24 и 25 ноября 2016 года, и вдохновлена антифашистской песней «Heroes», получившей известность в 1980-х в исполнении певицы Марии Димитриадис.

Фредерик Ржевский


Фредерик Ржевский / Ржевски (род. 1938) – американский композитор и пианист-виртуоз.



В 1960 году Ржевский отправляется в Италию, где учится у Луиджи Даллапикколы. В Италии он начинает свою карьеру исполнителя новой фортепианной музыки, знакомится с Джоном Кейджем и Дэвидом Тюдором, которые оказывают серьёзное влияние на его формирование как композитора и пианиста.

Спустя несколько лет вместе с Элвином Карреном и Ричардом Тейтельбаумом Ржевский создаёт группу Musica Elettronica Viva, которая понимает музыку как коллективный, совместный процесс, с импровизацией и живым звучанием электронных инструментов, сочетающимся с инструментами акустическими (MEV, помимо прочего, работали над саундтреком к фильму “Забриски Пойнт” Микеланджело Антониони).



В 1971 году он возвращается в США, впоследствии переезжает в Бельгию, где живёт и сейчас.



Многие произведения Ржевского вдохновлены социально-историческими темами, в их числе наиболее известные его работы: шедевр минимализма «Coming Together» (1971) и «The People United Will Never Be Defeated!» (1975) – цикл из 36 вариаций на тему песни Серхио Ортеги «El pueblo unido jamás será vencido», который иногда называют «Гольдберг-вариациями XX века». Большая часть этой работы использует музыкальный язык эпохи романтизма, но в ней также присутствуют элементы современной музыки, вплоть до сериальной техники.



В ряде пьес 1979-1981 годов Ржевский экспериментирует с графической нотацией. В работах 1980-х композитор показывает новые пути использования 12-тоновой техники. 1990-е годы отмечены импровизационным подходом к композиции, что вызывает в памяти его эксперименты поздних 1960-х. Среди произведений 2000-х годов выделяют «Cadenza con o senza Beethoven» (2003), «Наносонаты» (2006 – 2010) и «Падение империи» (2007). Недавние работы автора – «Winter Nights» (2014), «Saints & Sinners» (2016), «Words» (2018) и другие.




«Возможно, важнейший из живущих композиторов фортепианной музыки,» – пишет о Ржевском Майкл Шелл в статье, опубликованной весной 2018 года к 80-летию музыканта.


Фёдор Амиров


Фёдор Амиров (род. 1981) – один из наиболее экстравагантных российских музыкантов, занимающийся самой разной деятельностью – от классической фортепианной музыки до свободной импровизации, рок-концертов и мультимедийных перформансов. Выпускник Московской консерватории и лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве (2007), а также ряда других конкурсов, проходивших в странах Европы, Азии и Америки. Участник многих международных фестивалей, а также различных экспериментальных музыкальных и сценических проектов (в сотрудничестве с театром-лабораторией «Школа драматического искусства», рок-группой Рада & Терновник и другими). С 2010 года играл в ансамбле «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-ансамбль). Выступал с такими музыкантами, как Андрей Сучилин, Сергей Летов, Александр Костарев, Пётр Айду, Саша Пушкин, Святослав Пономарёв (Purba), Роман Столяр, с группами Бром и Disen Gage.



Концертировал в городах России и Украины, в Беларуси, Японии, Южной Корее, Испании, Италии, Франции, Великобритании, Германии, Польше. Выступал с Государственным симфоническим оркестром России, Российским Национальным оркестром, Оркестром русских народных инструментов им. Осипова, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, оркестром Французского радио, Токийским симфоническим оркестром. Партнёрами Амирова были такие прославленные дирижёры, как М. Горенштейн, М. Плетнёв, Н. Калинин, Мюнг Ван Чунг, Ф. Мастранжело и другие. Неоднократно записывался на компакт-дисках, радио и телевидении.




Фёдор Амиров – нестандартный, весьма оригинальный художник и мыслитель, преодолевающий в своём творчестве многие сложившиеся каноны и стереотипы. Неслучайно в его репертуаре важное место занимает музыка композиторов ХХ века (в том числе и редко звучащая в России), современных авторов. Стремительность и раскованность творческого мышления, яркий и неординарный пианистический дар превращают каждое его выступление в настоящий фейерверк свежих музыкальных идей. Пианист абсолютно свободен от каких бы то ни было стереотипов, характерная черта его творчества – «одушевлённая виртуозность», сочетание интеллектуальной «игры ума» и эмоциональной непосредственности.



На протяжении последних десяти лет Амиров – активный участник фри-джазовой и импровизационной сцены.




ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа