5 октября, вторник

Les Reines Prochaines (Швейцария)

[фрик-кабаре, панк, фолк, outsider music]

  • Муда Матис / Muda Mathis – кларнет, вокал
  • Франци Мадёрин / Fränzi Madörin – контрабас, вокал
  • Cус Цвик / Sus Zwick – саксофон, вокал
 
Начало в 20.00 Первые сто билетов в предварительной продаже по 1700 руб.

Купить билет
 

Концерт организован при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция Москва и Посольства Швейцарии в Москве.


Отметившая недавно тридцатилетний юбилей швейцарская группа Les Reines Prochaines («Следующие королевы»), состоящая только из женщин, — абсолютная вещь в себе. Выходцы из мира современного искусства (среди бывших участниц ансамбля — например, знаменитая концептуальная артистка Пипилотти Рист), они и в своих записях тяготеют к синтезу разных жанров и медиа: среди первых — веймарское кабаре, панк, фолк и outsider music, среди вторых — как минимум, собственно музыка, театр, комедийный стендап, перфоманс, танец и видеоарт. Единственная сверхидея творчества Les Reines Prochaines — в том, что всё возможно и всё дозволено: владения «следующих королев» — это территория тотальной свободы.




Например, возможно петь на разных языках — в репертуаре группы есть композиции на английском, французском, немецком и испанском (как, наверное, и подобает ансамблю, располагающемуся в самом центре Европы). Можно меняться инструментами — это происходит на любом концерте Les Reines Prochaines, — но можно и вовсе не уметь на них играть: в самых первых записях виртуозность участниц сводилась к тыканью одним пальцем в клавиши синтезатора, и впоследствии многие «королевы» осваивали те или иные инструменты, уже попав в ансамбль. А еще можно в лучших традициях музыки XX века — в том числе «высокой», академической — использовать в качестве музыкальных инструментов предметы иного предназначения. Однажды Les Reines Prochaines, например, записали ритм-трек, нарезая овощи для супа — получился одновременно интересный творческий эксперимент и ироничный комментарий на вечную тему «Kinder, Küche, Kirche» («дети, церковь, кухня»), стереотипных женских занятий в немецкой (и не только немецкой) патриархальной культуре.





Не возбраняется изредка и записывать странные, непредсказуемые кавер-версии — прощание с Пипилотти Рист проект оформил чудесным переложением «Wicked Game» Криса Айзека с сонной, расслабленной партией лид-вокала и истошными воплями на заднем плане. Запретных тем тоже, разумеется, не существует: предпоследний альбом «Blut», например, посвящён крови во всей её многообразной семантике (сердечная кровь, менструальная кровь, кровавые слёзы Богородицы, кровяная колбаса). Центральный трек с последнего диска, «Zu unserer Verfassung», называется «Сон — это индивидуальная анархия»; во избежание языкового барьера снятый на него видеоклип снабдили английскими субтитрами.






Дискография Les Reines Prochaines на сегодняшний день насчитывает восемь полноформатных альбомов. В группе сейчас три постоянных участницы: Муда Матис, Франци Мадёрин и Зус Цвик — в студийных записях им иногда подыгрывает знаменитый авант-роковый барабанщик Дэйв Керман, участник 5UU’s, U Totem, Thinking Plague и Present. С возрастом «королевы» не теряют ни остроумия, ни творческой смелости, ни привязанности к постмодернистским смысловым коллажам и иным весёлым провокациям, чему порукой — и альбом «Zu unserer Verfassung», и юбилейное ревю «Let’s Sing, Arbeiterin!», с которым группа недавно прокатилась по городам Швейцарии. В 2019-м Les Reines Prochaines завоевали престижную награду Swiss Music Prize. А в октябре 2021-го «героини повседневности», как еще порой аттестуют себя участницы группы, впервые в истории выступят в России.



ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа