3 ноября 2021

EMISZATETT: Фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью», концерт 2

[новый джаз, свободная импровизация]

  • Emiszatett Miss-tery feat. Marcus Schmickler
  • Элизабет Куду (Elisabeth Coudoux) – виолончель
  • Пегелия Голд (Pegelia Gold) - вокал
  • Маркус Шмиклер (Marcus Schmickler) - лэптоп
 
Начало в 20.00 ВНИМАНИЕ! В связи с ограничением на проведение концертов с 28 октября по 7 ноября, концерт переносится и состоится 8 декабря в КЦ "Бумажная фабрика" (Переведеновский пер., 18, стр. 6) в измененном составе.

Официальная страница нового концерта
Билеты вы по-прежнему можете купить на этой странице; первые 80 билетов - 1300 р.

Купить билет
 

Программа фестиваля:

15 ОКТЯБРЯ 2021, ПЯТНИЦА, 20:00
Caspar Brötzmann Bass Totem
<фри-рок, эмбиент> Каспар Брёцман – бас-гитара, голос

3 НОЯБРЯ 2021, СРЕДА, 20:00
Emiszatett
<новый джаз, свободная импровизация> Элизабет Куду (Elisabeth Coudoux) – виолончель
Пегелия Голд (Pegelia Gold) - вокал
Матиас Мухе (Matthias Muche) – тромбон
Роберт Ландферман (Robert Landfermann) – контрабас
Филип Цубек (Philip Zoubek) – подготовленное фортепиано

1 ДЕКАБРЯ 2021, СРЕДА, 20:00
Die Enttäuschung («Разочарование»)
<креативный джаз> Аксель Дёрнер (Axel Dörner) – труба
Руди Махалл (Rudi Mahall) – бас-кларнет, кларнет
Ян Родер (Jan Roder) – контрабас
Михаэль Гринер (Michael Griener) – ударные

РАЗВЕДКА БОЕМ


Продолжается фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью», и в ДОМ приезжает кёльнский ансамбль со странным названием Emiszatett (или Emißatett). Официально это название — вроде бы всего лишь результат вариаций на тему имени основательницы ансамбля, виолончелистки Элизабет Куду, с добавлением суффикса, встречающегося у слов, обозначающих коллективы с определенным количеством участников (в данном случае это квинтет). Но допустимо и другое происхождение — от латинского emissarius, «лазутчик». Действительно, одно из основных направлений деятельности ансамбля — это разведывание новых территорий, новых звуковых пространств, освоение нового языка. Ну и передача этих, с позволения сказать, разведданных слушателям.



У Emiszatett необычный состав: виолончель, тромбон, контрабас, малый барабан (с небольшими добавлениями других перкуссионных инструментов), фортепиано и/или синтезатор. Все музыканты используют нестандартные, подчас радикальные подходы к игре и звукоизвлечению. Правда, на московском концерте не будет барабанщика — зато к ансамблю присоединится берлинская вокалистка Пегелия Гольд, с участием которой Emiszatett записал альбом “Earis”, вышедший в этом году. Выступления ансамбля строятся в большой степени на свободной импровизации, но есть в этой музыке и сочиненное заранее — правда, по словам основного композитора, Элизабет Куду, это скорее указания общего характера, чем выписанные нотами партии.



Куду уже случалось выступать на «Джазе осенью», тогда она играла в составе кельнского квартета американского трубача Питера Эванса. Куду работает преимущественно в пространстве свободной импровизации, но элементы композиции в ее творчестве тоже присутствуют. Чаще всего она играет в камерных (но не самых маленьких) составах с необычным составом инструментов — что неудивительно, если учесть, что виолончель в принципе не самый частый инструмент в импровизирующих ансамблях. Среди коллективов, с которыми и в которых она работала и работает, есть, например, трио виолончелей, квартет с фортепиано, тубой и малым барабаном, квартет с двумя саксофонами и бас-гитарой, квинтет с вертушками, блокфлейтой, валторной и препарированной бас-гитарой — и так далее. Кроме того, Куду — постоянная участница радикального ансамбля zeitkratzer, который интерпретирует любую музыку: от сербских народных песен до провокационного альбома Лу Рида “ Metal Machine Music”, от Kraftwerk до джазовых стандартов.



Контрабасист Роберт Ландферманн — лидер и участник многочисленных ансамблей импровизационной музыки, в том числе Topaz с саксофонисткой Ингрид Лауброк, Grünen с пианистом Ахимом Кауфманном и барабанщиком Кристианом Лиллингером. Кроме того, он входит в состав ведущего кельнского джазового секстета KLAENG, участники которого пестуют местную молодую джазовую сцену: для этого они основали одноименные лейбл и фестиваль. Тромбонист Маттиас Мухе также участвует во многих импровизационных проектах, в частности, с другими тромбонистами — американцем Джебом Бишопом и немцем Маттиасом Мюллером (их, наверно, часто путают с Мухе). Клавишник Филип Цубек — из тех, кто регулярно совмещает фортепиано с синтезатором, а также активно использует всевозможное препарирование. Среди, может быть, наиболее экзотических проектов с его участием — трио с виолой да гамба и тубой.



Наконец, певица Пегелия Гольд в Emiszatett выступает, как и остальные, в большей степени как инструменталист, используя голос как средство звукоизвлечения. Между тем, она нередко работает и в песенном жанре (впрочем, далеко не самом конвенциональном: в записи ее альбома “Echospheres” приняли участие музыканты-импровизаторы, в том числе Элизабет Куду), а также на стыке разных направлений: один из последних проектов с ее участием — “Orpheus Has Just Left the Building” Петера Фульды, посвященный Перселлу и совмещающий элементы старинной музыки с джазом и авангардными техниками.



С появлением Гольд музыка «Эмиссатета» как будто приобрела новое измерение: помимо собственно свободной импровизации и исследования всевозможных источников звукоизвлечения, на передний план вышло внимание к звуку как таковому, к звуковым колебаниям. Произведения ансамбля стали чем-то похожи на сочинения композиторов-репетитивистов. С результатом этого обогащения можно будет ознакомиться на концерте в ДОМе.

 

ссылки:

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет