24 февраля 2022

XXI Фестиваль работ Владимира Мартынова.
День первый.

Фото: Александр Панов
  • Владимир МАРТЫНОВ
  • Татьяна ГРИНДЕНКО и ансамбль “Opus Posth.”
  • Аркадий ПИКУНОВ
  • Выставка плаката дизайн-группы ШТРАТ Школы дизайна РАНХиГС,
  • руководитель Николай ШТОК
 
Начало в 20.00 На первый день фестиваля билеты закончились.
На входе они продаваться не будут.
 

Фестиваль воспроизводит ситуацию “Декамерона”, в котором Бокаччо описывает как небольшая компания молодых кавалеров и дам, спасаясь от чумы, укрывается на загородной вилле и проводит там время, рассказывая друг другу занимательные истории. Подражая им, небольшая компания музыкантов собирается в культурном центре “Дом”, чтобы, позабыв о тяготах ковид эпидемии, на протяжении нескольких вечеров предаваться там утехам вольного музицирования. Поэтому не следует ожидать от фестиваля демонстрации заранее продуманных и рассчитанных композиторских решений, ибо спонтанность и непредсказуемость есть самое подходящее средство для того, чтобы во время бесконечно набегающих волн пандемии надеяться на лучшее.

Владимир Мартынов - Композитор, музыковед, философ

В 1970 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции; в 1977 году создал рок-группу «Форпост». Изучал музыку Средневековья и Возрождения, занимался изучением древнерусского богослужебного пения и реставрацией памятников пения. Исполнял старинную, авангардную, электронную и минималистскую музыку.

Автор многочисленных произведений, среди которых самые знаменитые — «Литания Девы Марии» для трех голосов и струнного ансамбля (1999), «The Beatitudes» («Блаженства»), «Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия», симфония для оркестра и смешанного хора (2005), «Стена-сообщение» для фортепиано (2007), «Дети выдры» на сверхповести Велимира Хлебникова (2009) и др. Автор музыки к мультфильмам («Серебряное копытце», «Шкатулка с секретом», «Премудрый пескарь» и др.). В кино работал с Александром Прошкиным, Сергеем Герасимовым, Николаем Досталем, Вадимом Абдрашитовым, Павлом Лунгиным, в театре — с Юрием Любимовым. Также его музыку использовал в кино Паоло Соррентино. Лауреат Государственной премии России (вместе с Татьяной Гринденко). С 2002 года в московском культурном центре «Дом» ежегодно проходят фестивали работ Владимира Мартынова.

Автор книг о музыке: «История богослужебного пения» (1994), «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси» (2000), «Конец времени композиторов» (2002) и многих других.



Opus Posth.

В 1999 году на базе «Академии старинной музыки» - первого в стране барочного ансамбля, основанного Т.Гринденко и А.Любимовым, - специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство» был создан ансамбль OPUS POSTH. В его основу положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения принципов, служащих базисом композиторской музыки, и рождения нового пространства музицирования. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель опус-пост-музыки. В этом направлении осуществлены такие мультимедийные проекты, как «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий реквием», «Игры ангелов и людей», «Песнь Песней», «БАХ-2000», «Зимы не будет», «Песни обреченных», «Семь последних слов Спасителя на Кресте» (запись последнего признана журналом STRAD лучшим диском года).

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет