26 февраля 2022

XXI Фестиваль работ Владимира Мартынова.
День третий.
ВНИМАНИЕ! По независящим от КЦ ДОМ причинам Zurkas Tepla не сможет принять участие в концерте.
Владимир Мартынов будет выступать сольно.

Фото: Александр Панов
  • Владимир МАРТЫНОВ - фортепиано
  • Zurkas Tepla - электроника
  • Владимир СМОЛЯР Мистерия – аудиовизуальный перформанс Symphoniae
  • Vulgaris (Простая Симфония)
  • Выставка плаката дизайн-группы ШТРАТ Школы дизайна РАНХиГС,
  • руководитель Николай ШТОК
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в предварительной продаже - 1000 руб., в день концерта - 1200 руб.
На входе принимаются только наличные.
Билеты есть!
Количество билетов ограничено.
QR-код не требуется.
 

ВНИМАНИЕ! По независящим от КЦ ДОМ причинам Zurkas Tepla не сможет принять участие в концерте.
Владимир Мартынов будет выступать сольно.

Фестиваль воспроизводит ситуацию “Декамерона”, в котором Бокаччо описывает как небольшая компания молодых кавалеров и дам, спасаясь от чумы, укрывается на загородной вилле и проводит там время, рассказывая друг другу занимательные истории. Подражая им, небольшая компания музыкантов собирается в культурном центре “Дом”, чтобы, позабыв о тяготах ковид эпидемии, на протяжении нескольких вечеров предаваться там утехам вольного музицирования. Поэтому не следует ожидать от фестиваля демонстрации заранее продуманных и рассчитанных композиторских решений, ибо спонтанность и непредсказуемость есть самое подходящее средство для того, чтобы во время бесконечно набегающих волн пандемии надеяться на лучшее.

Владимир Мартынов - Композитор, музыковед, философ

В 1970 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции; в 1977 году создал рок-группу «Форпост». Изучал музыку Средневековья и Возрождения, занимался изучением древнерусского богослужебного пения и реставрацией памятников пения. Исполнял старинную, авангардную, электронную и минималистскую музыку.

Автор многочисленных произведений, среди которых самые знаменитые — «Литания Девы Марии» для трех голосов и струнного ансамбля (1999), «The Beatitudes» («Блаженства»), «Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия», симфония для оркестра и смешанного хора (2005), «Стена-сообщение» для фортепиано (2007), «Дети выдры» на сверхповести Велимира Хлебникова (2009) и др. Автор музыки к мультфильмам («Серебряное копытце», «Шкатулка с секретом», «Премудрый пескарь» и др.). В кино работал с Александром Прошкиным, Сергеем Герасимовым, Николаем Досталем, Вадимом Абдрашитовым, Павлом Лунгиным, в театре — с Юрием Любимовым. Также его музыку использовал в кино Паоло Соррентино. Лауреат Государственной премии России (вместе с Татьяной Гринденко). С 2002 года в московском культурном центре «Дом» ежегодно проходят фестивали работ Владимира Мартынова.

Автор книг о музыке: «История богослужебного пения» (1994), «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси» (2000), «Конец времени композиторов» (2002) и многих других.



Zurkas Tepla

Молодой москвич, выбравший в качестве своего псевдонима странное сочетание слов из балтийских языков, занимается не столько музыкой, сколько художественной практикой в самом широком понимании. Он монтирует короткометражные фильмы для презентации на международных фестивалях экспериментального кино, печатает книги и рисует комиксы, пишет пьесы для ансамблей современной академической музыки и сам выступает с академическими музыкантами и композиторами — например, Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко.

Владимир СМОЛЯР

Мистерия – аудиовизуальный перформанс Symphoniae Vulgaris (Простая Симфония)

За основу Symphoniae Vulgaris (Простая или Обычная Симфония) взята видеосъемка облаков на рассвете, от сумерек до появления полного диска Солнца над горизонтом в которой наблюдается 4-х частная структура с разным темпом и освещенностью, причем в каждой части есть несколько повторяющихся мотивов. Что привело к идее создания видео на основе принципов классической музыкальной симфонии эпохи Просвещения. Следуя идее Аристотеля о движениях рождающих гармонию, в следствии их благозвучности, видео инсталляция осмысляет музыку как композицию временных интервалов, используя визуальные объекты для подчеркивания нюансов звучания движения менее очевидных чем эмпирические соотношения установленные в свое время Кеплером или закономерностей изучаемых в рамках современной термодинамики атмосферы.

Цветная линия взаимодействующая с облаками в первой части диптиха это метроном отсчитывающий минуты, помогая тем самым ориентироваться в пространстве облаков. Анимированные иллюстрации средневековых манускриптов во второй части диптиха подчеркивают принцип периодичности и симметрии движения облаков и вводят в пространство темы любви, рождения, странствий, смерти и т.д. с контрастностью противопоставлений до полярной противоположности, как у романтиков: добро/зло, свет/тьма. Сочетание изменения темпа и тональности взаимодействия фантомных изображений с облаками создает ощущение вневременности, вневербальности этого движения – так есть всегда и мы лишь свидетельствуем этот факт.

Symphoniae Vulgaris изначально не предполагала упорядоченный звук, оптимальным казался шум зрительного зала – звук шагов, приглушенные разговоры, детские восклицания "Мама а что это такое?" и т.д., но в процессе создания видеоинсталляции я услышал Madrigals Олега Шпудейко и был поражен совпадением поисков и волшебной органичностью звучания средневекового жанра на постиндустриальных модульных синтезаторах. Не хватало только человеческого или скорее даже сверх человеческих голосов свидетельствующих "Это есть и это факт!". Благо я слышал это "Facta Est ..." в Мартыновской мистерии «Игры ангелов и людей» десять лет назад и авторы разрешили сделать из их произведений мэшап для визуальной симфонии, за что я им искренне благодарен.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет