10 апреля, среда

Памяти Николая Дмитриева (1955 – 2004)
Энвер Измайлов

[этно-джаз]

  • Энвер Измайлов – гитара
  • Специальный гость: Рустем Бари – перкуссия
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в день концерта – 2000 руб.
 

Энвер Измайлов – гитарист-виртуоз, композитор и музыкальный экспериментатор, который сочетает в своем творчестве джаз, фанк, этно и другие стили, крымскотатарскую, турецкую, узбекскую, балканскую и классическую традиции. Он родился в 1955 году в Фергане (Узбекистан) в семье крымских татар, высланных из Крыма в 1944 году. Окончив музыкальное училище по классу фагота в Таджикистане, он самостоятельно научился играть на электрогитаре и разработал свою уникальную технику тэппинга (спайдер), когда обе руки находятся на грифе инструмента.



В 80-е годы он был участником джаз-рок группы «Сато», которая выступала на всесоюзных и международных фестивалях. В начале 90-х он переехал в Крым, где стал собирать и аранжировать крымскотатарский фольклор. Он также создавал сольные программы, в которых демонстрировал свое видение этноджазового синтеза. Возглавлял трио с флейтистом Наркетом Рамазановым и барабанщиком Рустемом Бари (альбом «Минарет», 1999).

За свою долгую и плодотворную карьеру Энвер Измайлов записал десятки альбомов, среди которых «The Eastern Legend» (1993), «With My Best Wishes!» (2004), «Around the Black Sea» (2007) и «River Of Time» (2009). Он играл с многими звездами мирового джаза, такими как Бобби Макферрин, Бурхан Очал, Ксавье Гарсиа и другие. Участвовал в джазовых фестивалях в Польше, Латвии, России, Финляндии, Германии, Норвегии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Англии и других странах.



Энвер Измайлов – лауреат первой премии Европейского международного конкурса гитаристов в Лозанне (Швейцария) и обладатель множества других наград и почетных званий. Его музыка отличается высоким мастерством, оригинальностью, экспрессивностью и эмоциональностью. Живой концерт Энвера Измайлова – это незабываемое зрелище, которое позволяет зрителям почувствовать магию волшебной музыки от мастера.



Николай Дмитриев


Организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, ведущий теле- и радиопередач, музыковед, лектор, музыкальный критик, журналист, редактор, деятель новомузыкального движения, один из основателей и арт-директор Культурного Центра ДОМ.

С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. Организует концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читает лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях.

В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором самиздатского новоджазового журнала «Дело». С 1988 по 1992 гг. – одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации «Джаз».

С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых – куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве.

В конце восьмидесятых – начале девяностых годов объездил всю страну с лекциями о старой и новой музыке, чуть позже стал читать лекции о российской музыке в таких культурных центрах, как Токио, Осака, Саппоро, Стокгольм, Гамбург, Кёльн, Амстердам и Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994–95 годах читал курс лекций о новой музыке в Объединённых Художественных Мастерских. С 1998 по 2000 гг. читал курс «Истории музыкальных коммуникаций» в Российском институте социальных коммуникаций. Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом джазе и импровизационной музыке на теоретических конференциях и симпозиумах.

С начала девяностых годов сотрудничает с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ «Джаз Тайм». В 1993 – 1994 гг. сотрудничал с «Программой А».

С 1992 года активно занимается организацией гастрольных туров российских и зарубежных музыкантов. Постоянно работает с лучшими авангардными и этническими музыкантами России и неоднократно сотрудничал с такими музыкантами, как Терри Райли, Дживан Гаспарян, Алим Касимов, Петер Ковальд, Вернер Люди, Петер Брётцман, Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гёдеке, Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими другими.

В 1993 году способствовал восстановлению «Оркестра Московских Композиторов» с участием звёзд российского нового джаза и зарубежных гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг. гастроли оркестра в Германии, Италии и Швейцарии, а в 1996 – 1998 гг. выступления на престижных фестивалях в Лондоне, Берлине, Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков «Короли и Капуста», «Итальянское Любовное Приключение» и «Пусть Поремский Мечтает» (Leo Records) и продюсером компакт-дисков «Жизнь в Городском Саду» (U-Sound) и «Дар» (Long Arms Records) оркестра.

В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курёхиным фирму грамзаписи «Длинные Руки».

В 1993 – 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.

В 1999 году совместно с Рустамом Сулеймановым организует в Москве Культурный Центр ДОМ, который на протяжении многих лет является одним из наиболее важных центров ежедневной новомузыкальной и фольклорной активности. Под крышей ДОМа и на других площадках, в том числе в Большом театре, Московской консерватории, Концертном зале им. П.И.Чайковского, саду Эрмитаж, организует большое количество концертов и фестивалей преимущественно «мировой музыки».

В 2001 году вместе с партнёрами открывает фирму грамзаписи «Дом Рекордс», призванную издавать этнические и world music записи, а также фестивальные семплеры.
В 2002 году совместно с Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко организует автономную некоммерческую организацию «ЦЕНТР развития и поддержки новой музыки «ДЕВОЦИО МОДЕРНА» для реализации проектов новой музыки.

В 1999 – 2004 гг. продюсирует несколько крупных новомузыкальных и мультимедиальных проектов, среди которых:
1999, май – Вальпургиева Ночь (МТЮЗ),
2000, июнь – Страсти по Матфею 2000, нашумевший юбилейный баховский проект (собор Св. Андрея, Москва)
2001, 2002, 2003, июль – Фестиваль Этнической Музыки Живая Вода (Алтай),
2002, январь – Вертеп (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, январь – Ночь в Галиции (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, февраль – Quaternion (Музей музыкальных инструментов, Москва)
2003, май – Этнофестиваль Барбикан в Лондоне (Российская часть),
2003, май-октябрь – серия концертов Вокзал (В рамках проекта Культурная столица Поволжья – Чебоксары),
2003, декабрь – Вита Нова с Теодором Тэжиком (Геленджик)

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет