10 апреля, четверг
Волковтрио и Сергей Старостин.
Памяти Николая Дмитриева (1955 – 2004).

- Владимир Волков — контрабас
- Святослав Курашов — гитара
- Денис Сладкевич — барабаны и перкуссия
- Сергей Старостин — вокал, народные инструменты
Начало в 20.00 |
Стоимость билетов в предварительной продаже – 2000 руб., в день концерта – 2500 руб. Купить билет |
Волковтрио, образованное в 1995 году в Санкт-Петербурге, получило своë название по воле случая — так некогда безымянное трио однажды обозначили на афише — и Владимир Волков себя его лидером как таковым не считает. Музыка трио — как композиторская, так и импровизационная — рождается именно от сотворчества музыкантов, от игры вместе, от состояния, которого не было раньше и которое в этом составе проявляется.
Такая характеристика в полной мере применима и к коллаборации Волковтрио с прославленным фольклористом Сергеем Старостиным. Владимир Волков и Сергей Старостин участвуют вместе в большом числе самых разносторонних проектов — это и трио с Аркадием Шилклопером, и программы «Душеполезные песни на каждый день» с Андреем Котовым, и «Отцы и дети» с Таисией Краснопевцевой, — но «дуэт» Старостина и Волковтрио стоит между ними особняком: на стыке народной традиции и импровизационного авангардного джаза возникает звучание, не похожее ни на что другое.
Несмотря на долгую историю и выпущенные альбомы, совместный концерт Сергея Старостина и Волковтрио — большая редкость. Именно в таком составе состоится концерт в ДОМе 10 апреля, в день памяти Николая Дмитриева.
Николай Дмитриев
Организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, ведущий теле- и радиопередач, музыковед, лектор, музыкальный критик, журналист, редактор, деятель новомузыкального движения, один из основателей и арт-директор Культурного Центра ДОМ.
С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. Организует концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читает лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях.
В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором самиздатского новоджазового журнала «Дело». С 1988 по 1992 гг. – одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации «Джаз».
С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых – куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве.
В конце восьмидесятых – начале девяностых годов объездил всю страну с лекциями о старой и новой музыке, чуть позже стал читать лекции о российской музыке в таких культурных центрах, как Токио, Осака, Саппоро, Стокгольм, Гамбург, Кёльн, Амстердам и Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994–95 годах читал курс лекций о новой музыке в Объединённых Художественных Мастерских. С 1998 по 2000 гг. читал курс «Истории музыкальных коммуникаций» в Российском институте социальных коммуникаций. Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом джазе и импровизационной музыке на теоретических конференциях и симпозиумах.
С начала девяностых годов сотрудничает с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ «Джаз Тайм». В 1993 – 1994 гг. сотрудничал с «Программой А».
С 1992 года активно занимается организацией гастрольных туров российских и зарубежных музыкантов. Постоянно работает с лучшими авангардными и этническими музыкантами России и неоднократно сотрудничал с такими музыкантами, как Терри Райли, Дживан Гаспарян, Алим Касимов, Петер Ковальд, Вернер Люди, Петер Брётцман, Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гёдеке, Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими другими.
В 1993 году способствовал восстановлению «Оркестра Московских Композиторов» с участием звёзд российского нового джаза и зарубежных гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг. гастроли оркестра в Германии, Италии и Швейцарии, а в 1996 – 1998 гг. выступления на престижных фестивалях в Лондоне, Берлине, Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков «Короли и Капуста», «Итальянское Любовное Приключение» и «Пусть Поремский Мечтает» (Leo Records) и продюсером компакт-дисков «Жизнь в Городском Саду» (U-Sound) и «Дар» (Long Arms Records) оркестра.
В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курёхиным фирму грамзаписи «Длинные Руки».
В 1993 – 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.
В 1999 году совместно с Рустамом Сулеймановым организует в Москве Культурный Центр ДОМ, который на протяжении многих лет является одним из наиболее важных центров ежедневной новомузыкальной и фольклорной активности. Под крышей ДОМа и на других площадках, в том числе в Большом театре, Московской консерватории, Концертном зале им. П.И.Чайковского, саду Эрмитаж, организует большое количество концертов и фестивалей преимущественно «мировой музыки».
В 2001 году вместе с партнёрами открывает фирму грамзаписи «Дом Рекордс», призванную издавать этнические и world music записи, а также фестивальные семплеры.
В 2002 году совместно с Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко организует автономную некоммерческую организацию «ЦЕНТР развития и поддержки новой музыки «ДЕВОЦИО МОДЕРНА» для реализации проектов новой музыки.
В 1999 – 2004 гг. продюсирует несколько крупных новомузыкальных и мультимедиальных проектов, среди которых:
1999, май – Вальпургиева Ночь (МТЮЗ),
2000, июнь – Страсти по Матфею 2000, нашумевший юбилейный баховский проект (собор Св. Андрея, Москва)
2001, 2002, 2003, июль – Фестиваль Этнической Музыки Живая Вода (Алтай),
2002, январь – Вертеп (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, январь – Ночь в Галиции (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, февраль – Quaternion (Музей музыкальных инструментов, Москва)
2003, май – Этнофестиваль Барбикан в Лондоне (Российская часть),
2003, май-октябрь – серия концертов Вокзал (В рамках проекта Культурная столица Поволжья – Чебоксары),
2003, декабрь – Вита Нова с Теодором Тэжиком (Геленджик)
2004, январь – Зимы не будет, совместный проект рок-группы АукцЫон, композитора Владимира Мартынова, ансамбля OPUS POSTH, художника Теодора Тэжика и др. (Концертный зал им. П.И. Чайковского)
Николай Дмитриев скончался 10 апреля 2004 года в возрасте 48 лет.
Похоронен на Новодевичьем кладбище (старом).
ближайшие события:
13 марта, четверг
Северные сказы.
Деушки, жонки да баушки....
Сергей Старостин
Татьяна Бондаренко
[музыкальный спектакль]
20 марта, четверг
Дмитрий Игнатов — уд, бузуки, флейты
Анна Бёме — рояль, сантур
Сергей Кондратьев — бас-гитара, контрабас
Дмитрий Фролов — барабаны
Олег Грымов — тенор-саксофон
[мировая музыка]
21 марта, пятница
Фестиваль этнической музыки "Равноденствие".
Karnash
Taiko Drums Oo-Nami
Видеоигры
Зор
Baysara
Дара Яра
22 марта, суббота
25 марта, вторник
Apocatastasis
Московская Шумовая Мануфактура
Accasari
SERKCH
Kisser