Ансамбль экспериментальной музыки DianaPlaysPerception

6 декабря 2017

Программа:
Ла Монте Янг — Композиция 1960 №7
Том Джонсон — “Block Design” для фортепиано
Том Джонсон — “Kirkman's Ladies” для трех скрипок

Ла Монте Янг и Том Джонсон — заметные представители американской композиторской музыки второй половины XX века, стоящие по разные стороны от минимализма. Концентрированные концептуальные звуковые (и не только) акции Янга предвосхитили опыты огромного количества композиторов, саунд-артистов, представителей почти всех направлений электронной музыки. Композиция 1960 #7 — это символ дроуна и протоминимализма, случившийся на основаниях идей движения fluxus и перформативных практик, занимавших композитора после поездки в Дармштадт, мастерскую европейской послевоенной музыки.
Джонсон — автор другого краеугольного камня композиторского концептуализма — знаменитого «Каталога аккордов» — в свою очередь предвосхитил объёмные поиски объективных оснований для композиторского письма, актуализированные многими авторами в XXI веке. Трио и соло, которые будут сыграны на концерте, реализованы в соответствии с идеей self-similar structures, открытой и разработанной Джонсоном в формате авторской техники письма, ставшей впоследствии основанием для ряда новых композиторских практик.

DianaPlaysPerception (ДианаPlaysВосприятие) — проект, включающий в себя дискуссионную программу и ансамбль, участники которого прицельно занимаются погружением в экспериментальную музыку. Репертуар ансамбля составляется из альтернативной композиторской музыки. Это американские маверики (Джон Кейдж, Крисчен Вульф, Элвин Лусье), британские экспериментаторы (Лоренс Крэйн, Джеймс Сондерс), европейские композиторы, не задействованные в институциональной индустрии производства новой музыки, композиторы группы Wandelweiser и др. Второе направление работы ансамбля — опыты мультидисциплинарного взаимодействия, поиск материала которых происходит в живой коммуникативной ситуации.

 

 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет